|
Союз Лесопромышленников и Лесоэкспортёров Хабаровского Края
|
О нелегитимности закона № 129 от 30.07.2003
|
21 января 2004 г. Состоялось Судебное разбирательство по поводу незаконности введения Законов Хабаровского края № 129 от 30.07.03 и №130 от 30.07.03.
Закон Хабаровского края № 129 от 30.07.03 «О введении коэффициентов к минимальным ставкам платы за древесину отпускаемую на корню на территории Хабаровского края»
Закон Хабаровского края № 130 от 30.07.03 «О внесении изменений в Закон Хабаровского края «О принципах определения ставок лесных податей и арендной платы за пользование лесными фондом на территории Хабаровского края».
Суд вынес постановление о правомерности введения этих законов.
Однако, Союз лесопромышленников и лесоэкспортёров Хабаровского края, первоначально обнаруживший нарушение законодательства, продолжает придерживаться мнения о неправомерности введения данных нормативных актов, что подтверждается 3-мя нижепредставленными аспектами:
1. Юридический—закон нарушает законы РФ и Конституцию РФ
Аренда лесных участков в РФ регулируется Лесным кодексом РФ, гражданским законодательством и Положением об аренде участков лесного фонда, утверждаемым Правительством Российской Федерации. Положение об аренде участков лесного фонда было утверждено Постановлением Правительства РФ от 24 марта 1998 года №345 (с изменениями от 19 июня 2003 года № 349).
Согласно пункту 24 вышеуказанного Положения об аренде участков лесного “Размер арендной платы устанавливается по соглашению сторон с учетом вида лесопользования, размера участка, годового размера лесопользования на арендуемом участке лесного фонда и действующих ставок лесных податей на данный вид лесопользования”.
Таким образом, Правительством Российской Федерации установлен исчерпывающий перечень условий, от которых зависит размер арендной платы, взимаемой с лесопользователей по договору аренды лесного фонда
Законами же Хабаровского края №№ 129 и 130 вводится другое, дополнительное, не предусмотренное Федеральным законодательством условие для определения размера арендной платы, существенно повышающее ее величину – отсутствие или наличие у лесопользователя переработки заготавливаемой им древесины.
В связи с этим, законы Хабаровского края №№ 129 и 130, противоречат Постановлению Правительства РФ от 24 марта 1998 г. № 345, изданному на основании и во исполнение Федерального закона – Лесного кодекса РФ.
В соответствии со статьей 23 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» Правительство РФ на основании и во исполнение федеральных законов (каковым является Лесной кодекс РФ) издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение.
Постановления и распоряжения Правительства РФ обязательны к исполнению на всей территории Российской Федерации.
Законы Хабаровского края №№ 129 и 130 нарушают имущественные права юридических лиц, что выражается в возложении на них обязанности нести дополнительные финансовые затраты, не установленные законным образом.
Кроме того, в соответствии со статьей 8 Конституции РФ в Российской федерации гарантируются единство экономического пространства и свобода экономической деятельности.
Согласно части 2 статьи 31 Лесного кодекса РФ, добытые в соответствии с договором аренды участка лесного фонда ресурсы (продукция) являются собственностью арендатора.
Статьи 1 и 209 Гражданского кодекса РФ устанавливают, что собственность неприкосновенна., а собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имуществу любые действия, не противоречащие закону и не нарушающие права и интересы других лиц.
Гражданские права (в том числе право собственности) могут быть ограничены только на основе федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Таким образом лесоползователь имеет гарантированное Конституцией РФ и федеральными законами право самостоятельно принимать решение о том, каким образом ему распорядится принадлежащим ему имуществом, какой вид предпринимательской деятельности ему осуществлять и в конце концов перерабатывать заготовленную им древесину или же нет.
Законы Хабаровского края №№ 129 и 130 под угрозой дополнительных финансовых расходов ограничивают право лесопользователей распоряжаться принадлежащей ему древесиной по своему усмотрению, что противоречит статьям 1 и 209 Гражданского кодекса РФ.
2. Временной аспект—закон вводится с нарушением законных сроков.
В соответствии с пунктом 1, абзац 3 статьи 5 части первой Налогового кодекса Российской федерации федеральные законы, вносящие изменения в настоящий кодекс в части установления новых налогов и (или) сборов, а также акты законодательства о налогах и сборах субъектов Российской Федерации и акты представительных органов местного самоуправления, вводящие налоги и (или) сборы, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.
3. Производственно- экономический аспект.
Прибыль в первом полугодии 2003 г по лесозаготовительной отрасли снижена против соответствующего периода 2002 г на 19%, а рентабельность лесопродукции составила всего 8,8%. Прибыль на 1 кбм лесоматериалов круглых в I полугодии 2003 года составила 107,6 руб /кбм. Повышение платы по хвойным породам в среднем на 97,5 рублей сведет прибыль практически к нулю, а большая часть предприятий перейдет в разряд убыточных.
Главная
Контакты
|